Для выполнения различных строительных, ремонтных, погрузочных и многих других работ, используется специализированная техника, которая отличается большим весом и габаритами, выходящими за рамки общепринятых. Чтобы такие машины добрались до места дислокации или на рабочую площадку, требуется перевозка спецтехники. Практически любая из единиц техники относящейся к специальной, имеет собственные тягловые агрегаты, приводящие ее в движение. Однако, в силу ряда запретов, передвигаться по дорогам общего пользования она не может. Какие-то машины просто не могут передвигаться на большие расстояния, в силу слишком низкой скорости и огромного расхода топлива, а каким-то механическим монстрам, появление на дорогах запрещено законом. Вот и получается, что перевозка спецтехники должна выполняться при помощи машин, которые так же имеют приставку «спец», но не попадают под какие-либо запреты.
Некоторые организации, которые имеют в своем распоряжении большое количество единиц спецтехники, содержат несколько тягачей для их перевозки. Но такая «роскошь» позволительна лишь крупным компания, а в остальных случаях, гораздо более целесообразно привлекать компании, для которых перевозка спецтехники, это основной род занятий.
На чем осуществляется перевозка спецтехники?
Главный критерий, который оказывает основополагающее влияние на конструкцию техники для перевозки нестандартных машин, это их вес. Если погрузить тяжелый экскаватор или каток на обычный грузовик, то центр тяжести настолько переместится вверх, что на первом же перекрестке вся установка опрокинется. Именно по этой причине перевозка спецтехники осуществляется на низкорамных платформах, на которые тяжелые объекты, и грузить легче и с центром тяжести все в порядке.
Попадают спецмашины на транспортировочные платформы двумя способами, либо своим ходом, либо при помощи специальных погрузчиков или кранов. При погрузке своим ходом, нужно так же учитывать вес машины и ее предназначенность для таких маневров. Например, для многих колесных агрегатов, требуется угол уклона транспортировочного трапа не более 9 градусов, а вот гусеничные представители могут взбираться и на более крутые подъемы.
Еще один вопрос, который нужно решать, когда осуществляется перевозка спецтехники по дорогам общего пользования, это давление на дорожное полотно. В современных низкорамных платформах, эта проблема решена за счет большого количества осей. Нагрузка распределяется между ними таким образом, что одна единица оказывает нормативное давление на дорогу.
Перевозка спецтехники – два варианта!
При транспортировке техники специального назначения, используют два варианта: цельная транспортировка (машина перевозится в неизменном виде) и частично разборная (с машины снимаются крупные узлы). Первый вариант используют в случаях, когда техника имеет компактные габариты, у нее нет вытарчивающих или чрезмерно длинных элементов (например, асфальтный каток, среднего размера бульдозер и т.д.). А вот, если планируется перевозка башенного крана или комбайна, то у этой техники снимаются все навесные элементы (для крана, это, прежде всего, стрела и противовесы, а у комбайна снимают жатку и колеса). В итоге вопрос негабарита полностью решается и остается только привезти тяжелую часть и собрать ее на месте.
Перевозка спецтехники в нашей компании занимает особое место, у нас этим вопросом занимаются высококвалифицированные люди, в том числе и юристы, чтобы при транспортировке не возникало ни каких проблем, в том числе юридических.